ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО АРХЕТИПА МУЖЧИНЫ
Мир отношений бесконечно велик и безграничен. На протяжении веков такие вопросы, как дружба, влюбленность, страсть, любовь, остаются значимыми для каждого человека. Мир отношений развивается не хаотично, а по законам, по которым живет Природа. В нем установлены строгие правила и порядок. Поэтому человеку, чтобы быть счастливым и успешным в жизни, необходимо знать эти законы.
В древности не существовало ни психотерапевтов, ни консультантов по семейным отношениям, ни сайтов знакомств. Зато были мифы о богинях и богах, служившие “программным обеспечением” человеческого поведения. То же “программное обеспечение” руководит людьми и сейчас. Мифы – метафоры судеб, в их историях мы узнаем знакомые жизненные сценарии, мифы демонстрируют нам наши человеческие взаимоотношения, разыгранные на большой сцене Олимпа. Энергию мифологических божеств в человеческой психике называют “архетипами”. Эта энергия присутствует в психике каждого мужчины и каждой женщин. В разные периоды жизни преобладает тот или иной архетип, служащий движущей силой, направляющий наши действия и поведение и влияющий на наш выбор.
Для женщины «верность богине» связана больше с биологическим (дефлорация, роды, угасание) и социальным: вступление в брак активизирует Геру, поступление в аспирантуру — Афину, возвращение домой к маме — Кору, любовные приключения — Афродиту. Найти способ проявить в себе другую богиню может каждая.
У мужчин смена основных архетипов происходит по-другому. Во-первых, на них не оказывает такого влияния физиологический цикл. Мужчины не меняют свой ведущий архетип просто потому, что поступили в институт или пошли в армию, вступили в брак или постарели. Семья, наличие любовницы, развод, вторая жена не меняют ролевой сценарий мужчины. Им приходится прикладывать определенные усилия не только для того, чтобы перейти от влияния одного архетипа к другому, но и для того, чтобы развиваться внутри своих «родных» и самых значительных сценариев (Аполлон-Дионис, Аполлон-Гадес или Посейдон-Дионис). И лишь какие-то ключевые события, важные для внутреннего мира и самоощущения мужчины способны радикально изменить его жизненный сценарий.
Таким образом, надо помнить, что мужчина свои архетипы выбирает бессознательно в детстве и следует им почти постоянно, или же осознанно меняет в силу серьезных жизненных кризисов. Трансформация, движение к зрелости внутри родного архетипа наиболее вероятна, чем смена!
Итак, рассмотрим мужской Пантеон
Архетипы, действующие в мужчинах представлены в образах богов – олимпийцев: Зевс, бог неба, правитель Олимпа, Посейдон, бог моря, Гадес, бог подземного мира, Аполлон, бог солнца и искусств, покровитель медицины и юриспруденции, Гермес, бог красноречия и торговли, Арес, бог войны, Гефест, бог кузни и ремесел, Дионис, бог вина, виноделия и экстаза.
Архетипы отцов - Зевс, Посейдон, Гадес.
Боги отцы Зевс, бог неба, правитель Олимпа, Посейдон, бог моря, Гадес, бог подземного мира, владеют тремя частями мироздания: небом, морем и подземным миром. Они по-своему самодостаточны и представляют «отцовские» архетипы в душе мужчины. Обычно Зевс и Посейдон развиваются, если человек становится вождем, руководителем или начальником. Гадес (Аид) хоть и является одним из «старших богов», детей в мифологии не породил, и к отцовским архетипам его можно причислить лишь условно. Его история отдельна и исключительна.
Архетип Зевса - это прежде всего роль Отца и Руководителя. Он - тот, кто стоит на вершине большой или маленькой иерархической пирамиды. Он организует всю систему и обеспечивает ее нормальное функционирование. Власть как цель. Стратег. Умелец заключать союзы и маневрировать. В отличие от своих братьев – Посейдона и Гадеса - обладатель легитимной власти. Жена как часть образа. Постоянные любовные интриги на стороне.
Архетип Посейдона это роль вождя, предводителя, атамана, харизматического лидера. Он - тот, кто стоит во главе какого-то сообщества людей и толкает их на разные… дела. Его стимул - желание. Он умеет вдохновлять. Но Посейдон – младший брат, и у него вечен комплекс недолюбленности и от Зевса его отличает крайняя эмоциональность и часто неразумная мотивация. Как буря в океане – стихия, которая сметает все вокруг без всякой видимой причины, которой невозможно противостоять, с которой невозможно договориться.
Гадес (Аид) – Зевс Подземный. Это роль замкнутого отшельника, теневой фигуры и вместе с тем тайного властителя. Живет как бы в потустороннем мире и в реальности относится к окружающим «плоско» и функционально. Аскетичен от природы. Обычно не имеет потомков или не привязан к ним, родительских функций не несет. Но, как правило, он верен некоей общности - роду, идее, верность Родине. Это обычно ощущение себя частью какой-то большой системы. Также является младшим с ревностью к старшему Зевсу, которому досталось больше владений и власти.
Архетипы сыновей - Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Аполлон, бог солнца и искусств, покровитель медицины и юриспруденции, Гермес, бог красноречия и торговли, Арес, бог войны, Гефест, бог кузни и ремесел, Дионис, бог вина, виноделия и экстаза.
Боги-сыновья не имеют своих царств и владений. Для них еще наиболее важны отношения с родительскими фигурами.
Аполлон - законник, спортсмен, артист. Это старший сын в олимпийской семье. Он первенец и наследник, с которого спрашивается многое. Ему необходимо быть лучшим, и он постоянно доказывает это. В спорте или искусстве. Это образ хорошего и правильного сына, любимца своей матери и послушного исполнителя в глазах своего отца. Аполлон наследует опору на законы и рациональность своего родителя. Убил даже любовника своей сестры, чтобы не делить с ним внимание семьи. Это очень популярный, культивируемый образ положительного юноши, успешного молодого специалиста, социально адекватного и предсказуемого. Мы его видим как ролевой архетип у мужчин и архетип Анимуса у женщин. Однажды поднял мятеж против отца Зевса, но был наказан. Отбыв срок наказания, Аполлон стал самым умеренным и эмоционально уравновешенным богом Олимпа.
Гермес -это роль посредника, трикстера, значительно облагороженного в олимпийском семействе. Посредник, шутник, хитрец, ловкач. В греческой мифологии и проводник душ в царство мертвых. Это наш внутренний трикстер, "спаситель" или "провокатор. Непостоянство правил и отсутствие четких ориентиров в семье. Роль младшенького несмышленыша и проказника, часто наличие старшего брата выраженного Аполлона. Фигаро. Труффальдино. Хлестаков. «Прикольный дядька» среди молодежи. Незрелый Гермес – Питен Пэн: «- Осторожно, леди. Никому не удастся меня изловить и сделать из меня взрослого мужчину». Отсутствие четкого социального статуса. Трансформация и зрелость – признание границ и отказ от беспечности. Гермес заключил союз с Аполлоном и его подтверждает сам Зевс. Подключение к мужской линии. От Аполлона Гермес получает жезл и посох проводника, от Зевса - возможность отличать добро от зла, учится ответственности и его признают равным олимпийским богом.
Арес - бог войны. борец, солдат, соперник. Это роль связана с традиционным мачо-возмужанием в патриархатном обществе и в военном братстве многих культур (банда, дружина). Маленький хулиган проходит через этап подростковых и юношеских драк и побоищ, и если остается жив, то становится на службу общества. Охранять и защищать его от врагов, нападать на врагов, делать новых воинов, возвращаться с войны с щитом или на щите. Это образ "военного, красивого, здоровенного".
Нелюбимый сын отца. В детстве или юности может появиться отчим или «приходящий мужчина», который вступает с ним в соперничество за внимание «их» женщины. Способ единения с материнской энергией – обида за мать-Геру, несправедливо задвинутую отцом-Зевсом в тень. Может принять эстафету «защитника» от ушедшего отца (часы в наследство). Легче действовать, чем обдумывать или переживать. Храбрость и решительность вызывают высшее уважение. Женщины как трофей. Воин. Самурай. Агрессия как уход от эмоций. «Но я же тебя не бью! Я вообще после второго развода не таскаю женщин за волосы…». Типичный Арес – тактик, но не стратег. На их силе играют более дальновидные люди.
Контроль за эмоциями, умение их осознавать и отделять — главная жизненная задача ярко выраженного Ареса. Зрелый Арес учится дисциплине, приходит к пониманию «для чего и для кого», обретая смысл служения и самопожертвования, высшую цель защиты.
Гефест - простофиля, изобретатель, чудак. Хилый от рождения. Единственный работающий бог в греческом пантеоне. Хромой и неловкий в обществе, но талантливый и искусный мастер своего дела, бог кузнечного ремесла, преданно любящий свою Афродиту. Часто сын деспотичного отца и матери, презирающей и стыдящейся его с рождения.
Бывает славным добрым парнем, к помощи которого охотно прибегают, но не торопятся отплатить благодарностью. Тем, кто не умеет считать деньги и всегда готов снять с себя последнюю рубашку, пожалев ближнего. Он может не замечать измен супруги и всю жизнь подчиняться капризам своей матушки, веря ей на слово. Но за все это периодически отвечает изобретательным тихим мщением и регулярными истериками. Это и опустившийся юродивый, пьющий добряк со странностями, хирург, ученый «не от мира сего», отшельник-писатель, полярники и метеорологи дальних станций. «Тридцать три несчастья» — это тоже про него. Или же тот единственный Иван-дурак, кому удается разгадать загадку, выполнить задание и совершить нужный поступок.
Дионис - гуру, любовник, пьяница. воплощение экстаза, несущий «перерывы на безумие». В позднем возрасте, после духовного странствия за потерянной частью души, исцелился сам и также исцелял безумие с помощью экстатического танца.
Брошенный матерью (синдром «мертвой», т.е. эмоционально недоступной матери), отвергнутый, но частично признанный в итоге отцом (Зевс спас его от смерти в утробе). Мстил тем, кто не признавал в нем сына Зевса. После странствия добился признания себя богом среди олимпийцев.
Саморазрушитель. Причинение себе боли дает ощущение, что он жив. Уход в измененные состояния сознания дает ощущение, что он — часть чего-то неизмеримо большего. Кажется, это на какое-то время залечивает раны, заполняет пустоту в душе или просто отвлекает от них. Яркие сны. «Шаманская болезнь». Яркий символ материнского комплекса, подросткового отделения от матери с помощью наркотического бунта. Простил и вывел мать из подземного царства бессознательного, отделив ее с образ с реальным человеком, тем самым исцелился от безумия.
Единственный из богов, напрямую связанный с трансформацией. Оргии с безумными менадами (вакханками).
Единственный из богов, взявший в жены смертную земную женщину Ариадну. Ариадна, помогающая найти выход из лабиринта, первой возбудила в нем сочувствие и любовь не к любви, а к конкретной женщине. Дионису важно найти Ариадну в себе.
Тест, приведенный ниже, поможет вам выяснить, архетипы каких богов преобладают в вашей (вашего партнера) психике. Прочтите каждый вопрос. В каждом вопросе могут быть несколько ответов, на которые вы можете ответить положительно. Отметьте все ответы, которые кажутся вам подходящими. Почерпните информацию о своем архетипе (архетипе партнера - настоящего или желаемого.
Тест научно разработан в сотрудничестве с преподавателями МГУ им.Ломоносова и лег в основу моей дипломной работы. В качестве результата после внесения взноса 299р. (форма для внесения появится в конце теста) вы получите:
- персональный подход - я ЛИЧНО просматриваю все результаты и описания
- количество набранных баллов по принадлежности к тому или иному мужскому архетипу
- подробное описание каждого архетипа применительно к жизненным реалиям - сила и слабости
- индивидуальные рекомендации путей личностного развития в случае преобладания или недостатка энергий и качеств каждого из Богов.
При заполнении обоих тестов (М+Ж) - бонус - особенности формирования отношений в вашей паре.